Повестка устойчивого развития оказывает все большее влияние на трансформацию стратегий бизнеса, как в России, так и на зарубежных рынках. Пандемия COVID-19 лишь подтвердила актуальность 17 Целей устойчивого развития, принятых ООН в 2015 году, и безусловную взаимосвязь социальных, экологических и бизнес аспектов.
Современный мир определяет новые условия ведения бизнеса. Компании несут ответственность не только за продукт, но и за воздействие на окружающую среду, за качество жизни людей при его создании, благополучие своих сотрудников и их семей. Особенно высокие стандарты предъявляются в отношении глобальных и инновационных компаний, которые ведут свою деятельность в самых разных регионах мира и отвечают за создание высокотехнологичных продуктов на службу людям. Рынки формируют нормативные требования, определяющие доступ бизнеса к финансовым ресурсам в зависимости от уровня «устойчивости» операций, заказчики и конечные потребители делают свой выбор в пользу социально и экологически ответственных производителей.
В этих условиях перед компаниями стоит задача выстраивания сбалансированных бизнес-моделей и системы управления, учитывающей приоритеты устойчивого развития.
В беседе с Алексеем Лихачёвым мы обсудим стратегическую значимость повестки устойчивого развития для глобальной компании, влияние бизнеса на достижение Целей устойчивого развития ООН и подходы к внедрению устойчивого развития в бизнес-процессы на примере Госкорпорации «Росатом».